Каждый участник конкурса мастерил кормушку, и вел наблюдение за птицами, которые её посещают: указывал район, где установлена кормушка, фиксировал даты, обращал внимание и описывал погодные условия, корм, время прилета птиц к кормушке, определял виды птиц, отмечал количество обедающих клювов. Одним словом, подмечал и описывал все, что покажется интересным в птичьей жизни. Важным условием конкурса была экологичность во всем: в материалах, из которого изготовлена кормушка, в том, чтобы она всегда была наполнена кормом. Наблюдения рекомендовалось вести системно.
– По итогам наблюдений каждый участник создавал презентацию из 10 слайдов, которую и прислал на конкурс. Кроме фотографий приветствовалось оригинальное творческое оформление, можно было использовать анимацию, музыкальное сопровождение и видеофрагменты. Мы получили семьдесят работ от школьников всех возрастов, от целых классов, от семей, – рассказала Елена Фрунзе, руководитель визит-центра «Арктическое посольство» национального парка, – благодарим каждого участника за трепетное и вдумчивое отношение к птицам, за настоящий научный интерес даже в работах дошкольников.
Высокую оценку получил конкурс и у его участников:
– Отличный конкурс, познавательный, наблюдательный, развивающий ребёнка. Самое главное, что ребёнку самому интересно участвовать, наблюдать за птицами, понимать их значение для природы и человека. Ребенок учится оформлять результаты наблюдений, – написала Дарья Макарова из Москвы.
Отметим, что география конкурса очень обширна: жюри узнало о том, как живут птицы в Донецкой народной республике и республике Коми, в Крыму, Краснодарском крае, Ленинградской, Вологодской, Псковской, Воронежской, Саратовской, Самарской областях, Москве Новосибирске, Верхнем Тагиле, Арзамасе, Архангельске и Северодвинске.
Все участники конкурса получат сертификат участника, а победители – призы от национального парка «Русская Арктика».